Минпромторг России планирует ввести сертификацию шин

Минпромторг России разработал проект постановления правительства, предусматривающий включение автомобильных шин в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Действующее законодательство ‎не устанавливает ограничений по содержанию в протекторе шины полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), которые являются канцерогенными, мутагенными ‎и репродуктивно токсичными веществами, отмечают в ведомстве. Техрегламентом «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)» установлены требования к безопасности продукции, однако обязательные требования к шинам в части их экологичности по показателям содержания канцерогенных веществ, в частности бэй-протонов в шине до 0,25%, отсутствуют, подчеркивают авторы документа.

В Минпромторге отмечают, что, согласно тестированию образцов шинной продукции, проведенному независимым испытательным центром, требованиям ГОСТа Р 51893-2024 («Шины пневматические. Общие технические требования безопасности») не соответствуют 11% отечественных шин и 40% ввозимых импортных шин. 89% отечественных шин соответствуют ‎ГОСТу и являются канцерогенно безопасными.

«Учитывая, что продукция несет повышенный риск для здоровья и жизни потребителей, целесообразно введение подтверждения соответствия указанной продукции установленным требованиям в части содержания в шинах бэй-протонов не более 0,25% в форме обязательной сертификации». При этом заявленные иностранными производителями характеристики зачастую не соответствуют реальным, говорится в пояснительной записке к документу.

Решением Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрено включение шин в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, отмечают авторы документа.

«Целью включения пневматических шин в единые перечни продукции, подлежащей сертификации, является введение ограничений

‎по содержанию полициклических ароматических углеводородов в протекторе шины, которые направлены на обеспечение безопасности и здоровья граждан РФ и экологическое благополучие в стране», — уточняется в сопроводительных документах к проекту постановления правительства.

Минпромторгом России проводится работа по установлению обязательных требований к шинной продукции в части их канцерогенной безопасности, сообщили «Известиям» в ведомстве.

— Введение таких требований обеспечит исключение доступа на территорию нашей страны канцерогенно опасных шин, а также будет способствовать снижению недобросовестного импорта и увеличению производства внутри страны, — подчеркнули в пресс-службе министерства.

Вопросы контроля

Опрошенные «Известиями» эксперты согласны, что введение сертификации шин на предмет содержания в их составе опасных и канцерогенных веществ должно способствовать улучшению экологии и повышению безопасности покрышек для здоровья человека. Но при этом отмечают, что с контролем за соблюдением предложенных нормативов могут возникнуть сложности.

— Как и любая технологическая сертификация, предложенная инициатива преследует благие цели. Вопрос в том, каким будет эффект этой сертификации и какими будут затраты производителей, которые отразятся на цене шин. Хорошо, что в этом случае формально отсекаются продукты низкого качества. Но как будет осуществляться контроль? Ведь это глубокая химия, — заявил «Известиям» эксперт, испытатель шин издания «Авторевю» Олег Растегаев.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что сертификация может послужить для улучшения экологической обстановки в стране, позволит защитить интересы отечественных производителей шин.

— Вполне вероятно, что это один из способов оградить наш рынок от некачественных шин с высоким содержанием в их составе опасных веществ, — пояснил он.

Предложение Минпромторга во многом направлено на ограничение экспансии китайских шин на наш рынок, заявил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Такие покрышки стоят недорого и являются прямыми конкурентами моделей шин, выпускаемых в нашей стране. При этом надо понимать, что основная часть автомобильной «резины» из КНР поступает на российский рынок через страны Средней Азии, входящие в Таможенный союз. Соответственно, и сертификацию они будут проходить в местных испытательных лабораториях, которые, как показывает практика в отношении ввозимых автомобилей, без труда завышают на бумаге экологический класс машины. С большой долей вероятности можно предположить, что в случае введения обязательной сертификации эти же лаборатории будут указывать, что в шине вообще нет никаких канцерогенов, а в ее состав входит исключительно оливковое масло первого отжима, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.

По мнению вице-президента НАС, эффект от введения такой сертификации будет заметен только при налаживании нормального взаимодействия между контролирующими органами как внутри России, так и с коллегами из соседних стран.

Опасная пыль

Основную опасность для экологии и здоровья человека представляет мелкая резиновая пыль, которая образуется при истирании покрышек об асфальт, рассказала «Известиям» химик-технолог, эколог Валентина Белоусова.

— Она попадает в почву, «висит» в воздухе. Входящие в ее состав ароматические углеводороды, многие из которых являются канцерогенами, представляют серьезную опасность для здоровья человека, поскольку могут провоцировать развитие онкологических заболеваний, — отметила она.

Количество выделяемой покрышкой резиновой пыли во многом зависит от характеристик самой шины, говорит Максим Кадаков.

— «Дубовая» модель, которая практически не изнашивается, «пылит» меньше, чем «мягкая» шина, которая может превратиться в «гоночный слик» за пару сезонов. Таким образом, покрышка с хорошими сцепными характеристиками может оказаться менее экологичной, — отметил он.

Отечественные производители автомобильных шин не смогли оперативно прокомментировать инициативу Минпромторга. Однако источник «Известий» в российской компании — производителе шин рассказал, что представители шинной отрасли пока не выработали какого-то конкретного мнения и обсуждают потенциал и перспективы этого предложения. По его словам, формирование консолидированного мнения отечественной шинной отрасли ожидается в январе-феврале 2025 года.

Источник: ИЗВЕСТИЯ


Источник: http://avtozap.biz/news/news/minpromtorg_rossii_planiruet_vvesti_sertifikatsiyu_shin/

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

За год сстоимость зимних шин премиального сегмента для легковых авто в России выросла на 15%

За год средняя цена на зимние шины премиального сегмента для легковых автомобилей в России выросла на 14,9%. Об...

Оригинальные против неоригинальных автозапчастей: полное руководство по выбору

Выбор автозапчастей представляет собой одну из наиболее сложных дилемм современного автовладельца. Стоящий перед необходимостью замены вышедшей из строя...

Toyota показала новый 2,0-литровый ДВС мощностью более 400 л.с.

На Токийском автосалоне 2025 года Toyota продемонстрировала новый четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодвигатель, который, по словам главного технического директора компании...

FEBEST презентовал новые товарные позиции для JEEP

Марка JEEP продолжает быть иконой стиля и примером для подражания. Владельцы «проходимцев» этого производителя ревностно следят за их...

MARSHALL анонсировал более 100 новых артикулов сайлентблоков

Компания MARSHALL продолжает расширять продуктовую линейку и объявляет о выпуске сразу 100 новых артикулов в категории резино-металлических изделий....

Завод АГР не хочет отдавать таможне миллионы рублей за ввоз деталей на Solaris.

ООО «Автомобильный завод АГР», ранее известный как сборочная площадка Hyundai в Санкт-Петербурге, обжаловал решение Арбитражного суда северной столице,...

Полное руководство по самостоятельной диагностике автомобиля: от базовых процедур до профессиональных методов

Современный автомобиль представляет собой сложнейшую техническую систему, состоящую из тысяч взаимосвязанных компонентов. Каждый день миллионы водителей доверяют свою...

Huajing построит в России завод по выпуску запчастей для прицепов, полуприцепов и прицепной техники

Huajing построит на територии РФ завод по выпуску автокомпонентов. Компания «Хуацзин» производит деталей для прицепов, полуприцепов и прицепной...

LECAR поддержал молодых специалистов через участие в чемпионате «Профессионалы»

Мир LECAR по направлению LECAR Service выступил бронзовым партнером Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», который прошел 26-30 ноября...

В России выросла средняя выплата по ОСАГО на 10%

Средняя выплата по ОСАГО в ноябре текущего года составила 99,93 тыс. рублей, что на 10,4% больше, чем в...

Производство шин в РФ с января по сентябрь выросло на 12%

Эксперты прогнозируют увеличение производства и продаж покрышек в России. Центр развития перспективных технологий сообщает, что за девять месяцев...

Стоимость ТО в 2025 году вырастет на 25–30%

В следующем году увеличение стоимости технического облуживания автомобилей может увеличится на 25−30%. Об этом «Российской газете» рассказали эксперты...

Минпромторг намерен включить в эксперимент по маркировке автоэлектронику

Минпромторг предложил включить автомобильные радиоэлектронные компоненты в эксперимент по маркировке электроники с 28 февраля 2025 года. Соответствующий проект...

MARSHALL выпустили 14 артикулов газовых упоров для китайских авто

MARSHALL выпустил 14 новых позиций газовых упоров капота и багажника, которые станут доступны для заказа уже в конце...

Автотор запускает новое предприятие по выпуску электронных блоков управления

Калининградский «Автотор» запускает новое предприятие по выпуску электронных блоков управления для автомобилей. Выход на производственные мощности первой очереди...

В России создана платформа для хранения историю обслуживания авто

Авто.ру создал инструмент, чтобы хранить историю обслуживания автомобиля. Автомобилистам больше не потребуется хранить бумажные чеки, заказ-наряды и другие...

MasterKit представляет новинку деталей тормозной системы – скобы суппорта

Скобы суппорта являются важными элементами тормозной системы и подвержены внешнему воздействию даже больше тормозного суппорта. Скобы MasterKit изготавливаются...

Выставка автоиндустрии ИНТЕРАВТО в 2025 году перезапускается с новым организатором под брендом InterAutoMechanica 2025

Компания Sigma Expo Group объявила о запуске нового проекта – Международной выставки автомобильной индустрии – InterAutoMechanica. Выставка станет...

Разработка единой российской автоплатформы подорожала до 160 млрд рублей

На разработку единой модульной платформы для автомобилей планируется выделить 160 млрд рублей в ближайшие пять лет. Об этом...

Китайский бренд Soueast, принадлежащий Chery, открыл центральный склад запчастей в РФ

Китайский автомобильный бренд Soueast, принадлежащий Chery, который уже официально выпустил на российском рынке кроссоверы S07 и S09, открыл...